ЗАЧЕМ НУЖНА СВАРНАЯ СЕТКА И КАК ЕЕ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНО
ЗАЧЕМ НУЖНА СВАРНАЯ СЕТКА И КАК ЕЕ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНО
Стальная сварная сетка незаменима в строительстве. Укрепление бетонной стяжки или кирпичной кладки, монтаж заборов или заливка фундамента – везде она необходима. Давайте поговорим, где этот материал используется и каковы его особенности, а главное – как выбрать подходящий вариант среди множества предложений.
ИЗ ЧЕГО И КАК ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ
Продукция выпускается по ГОСТ 23279-2012 (он заменил госстандарт 23279-85). Для производства металлической сварной сетки используется гвоздильная (неотожженная) проволока из низкоуглеродистой стали (ВP-1...ВP-5) толщиной от 1,6 до 6 мм, при диаметре 4–6 мм – ее также называют прутковой (стержневой) арматурой. Изделия изготавливаются и фасуются:
- в рулонах (d 1,6 мм... 2 мм);
- в картах (d 3 мм... 6 мм).
При производстве используется метод контактно-точечной сварки, который обеспечивает высокую прочность готового полотна. В таком способе соединения проволок – главное отличие изделия от тканой сетки и рабицы: и в той, и в другой (несмотря на то, что первая вязальная, с «отжигом», а вторая – без заключительной термообработки) используются методы переплетения, а не сварки.
Образуемые ячейки материала могут быть прямоугольными, ромбовидными или квадратными с размером сторон от 25 до 150 мм. Наиболее широко используются материалы с квадратной формой ячеек размером 50 и 100 мм.
СВАРНАЯ СЕТКА БЕЗ ПОКРЫТИЯ И С ПОКРЫТИЕМ
На рынке представлена сетка оцинкованная и без покрытия. Последняя стоит значительно дешевле, однако стойкость ее к коррозии ниже, как ниже и срок службы при равных условиях эксплуатации. Материал оцинковывается двумя способами:
- покрытие предварительно наносится на отдельные стержни, и только затем сваривается вся конструкция;
- цинкованию подвергается уже сваренное изделие – нанесение защитного слоя выполняется горячим цинкованием или методом гальванизации.
Второй способ более распространенный, эффективный и экономичный: поверхность проволоки, включая мельчайшие участки сварных швов, покрывается ровным сплошным слоем цинка, сами работы технологически менее трудоемки.
Покупка изделий с цинковым покрытием целесообразна, если материал используется для укладки в грунт (дорожное строительство), а также если из него изготавливаются конструкции, эксплуатируемые в условиях атмосферных воздействий (ограждения, теплицы, вольеры и т. д.).
Альтернатива оцинкованию – нанесение на металлическую поверхность слоя ПВХ, однако использование такой сетки более ограниченно: как правило, это заборы и другие уличные конструкции.
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СВАРНАЯ СЕТКА
Сварная сетка в картах широко применяется в строительных, ландшафтных и других работах. В том числе это:
- создание железобетонного армопояса по контуру строящегося здания;
- армирование кирпичной кладки, перекрытий из ЖБИ, бетонных фундаментов;
- обустройство стяжки при заливке пола;
- монтаж системы «теплый пол»;
- укрепление полотна при строительстве или ремонте дорог;
- армирование грунта в ландшафтном дизайне;
- создание ограждений.
Сварная сетка в рулонах повсеместно применяется для обустройства ограждающих конструкций, дренажных террас, вольер для домашних и диких животных, а также для возведения зданий из кирпича, пенобетонных или газобетонных блоков.
КЛАДОЧНАЯ СВАРНАЯ СЕТКА
Кладочная сварная сетка может быть как рулонной, так и в картах. Если вторая обычно используется в работе с бетоном и ЖБИ, то рулонный вариант применяется для армирования кладки из кирпича в строительстве мало- и среднеэтажных домов. Материал позволяет повысить несущую способность стен, снизить нагрузку на кирпичи.
В зависимости от задачи укрепление кладки производится двумя способами:
- горизонтальным (поперечным) – укладка через каждые три, четыре или пять кирпичных рядов. Благодаря этому снижаются и уравновешиваются растягивающие нагрузки на кирпич по периметру несущих стен;
- вертикальным (продольным) – благодаря данной технологии снижается напряжение стройматериала при нагрузках на изгиб и боковых нагрузках.
Такая сетка незаменима, если в проекте предусмотрено наличие вентиляционных отверстий между кладкой несущей стены и облицовочным кирпичом.
Для укрепления кладки, как правило, применяется «черная» сетка – из проволоки без защитного цинкового слоя, поскольку она монтируется в «закрытых» системах, не подверженных напрямую атмосферным воздействиям. Для аналогичных работ с бетонными блоками применяется сварная сетка в картах – из арматуры.
ДОРОЖНАЯ СВАРНАЯ СЕТКА
Дорожная сварная сетка также поставляется как в рулонах, так и в картах. На ее производство, как правило, идет проволока из стали ВР-1. Ее толщина в рулонах может достигать 2 мм, размер ячеек – 50х50 мм. Также применяются изделия в картах с ячейками 50х50 и 100х100 мм, с толщиной проволоки 3–5 мм.
Материал в картах рассчитан на более высокие нагрузки и задействован в таких случаях, как:
- строительство городских автомагистралей;
- прокладка путей технологического назначения, в том числе для тяжелой спецтехники;
- возведение междугородних высокоскоростных трасс.
Такую арматуру используют при прокладке дорог в болотистых и песчаных местностях. Она позволяет на четверть повысить срок эксплуатации автотрассы и при этом значительно снизить толщину ее основания.
Рулонная сетка также может применяться для строительства автомагистралей. В отличие от арматурной в картах, она обычно выполняет разделительную функцию, не давая смешиваться разным уровням грунта.