Такелаж и его применение
Такелажем называют совокупность приспособлений, используемых во всех отраслях человеческой деятельности. Сегодня понятие такелажа связывают и с разнообразными устройствами для захвата, подъема и перемещения объемных и тяжелых грузов.
По сути, такелаж – это совокупность различных приспособлений для поднятия, перемещения или фиксации грузов. Он состоит из цепей, стальных канатов, а также всевозможных крепежных элементов: карабины, звенья, скобы такелажные, талрепы, коуши и зажимы всех видов, вертлюги и т.д. Естественно при разных такелажных работах необходимо приобретение и использование специального такелажа зависящего от массы и высоты подъема груза.
В продажу такелажа входят и скобы, и зажимы с проушинами, и некоторые ГПМ средней по уровню механизации, которые способны качественно и безопасно выполнять большинство погрузо-разгрузочных работ. Все элементы такелажа изготавливаются из высокопрочных, качественных материалов, так как от надежности крепежа зависит в определенной степени не только сохранность груза, но жизнь и здоровье работников!
Негрузоподъемный такелаж
Такелаж - элементы крепежных систем предназначенных для крепления, подъема и перемещения грузов. Подразделяются на:
Принцип разделения – различия в химическом составе металла, что определяется разным классом прочности - величиной нагрузки, при превышении которой происходит разрушение металла. Для коммерческого такелажа обычно используется сталь классом прочности 2, для грузового такелажа – классом прочности 8.8 |
Скобы такелажные
Такелажные скобы применяются в грузоподъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения стальных канатов, цепей и других такелажных приспособлений. Скоба такелажная незаменима для быстрого крепления или соединения между собой цепей, тросов, канатов и иных такелажных устройств.
Существуют скобы двух типов: прямые и омегообразные. Выбор конструкции обуславливается областью применения – для подъема грузов, либо для статичной фиксации. Размер скобы соответствует диаметру поперечного сечения.
Для сцеплений краткосрочного назначения можно использовать скобы такелажные с винтовым штифтом, а долгосрочные и постоянные связки лучше соединять скобами с предохранительным болтом.
Производя работы по сцеплению конструкций или подъему тяжеловесных грузов, предпочтение следует отдавать элементам, которые соответствуют условиям использования оборудования и техническим особенностям крепежного устройства.
Скобы должны использоваться в соответствии с регламентированными правилами эксплуатации, соблюдение которых обеспечит надежное крепление и безопасную работу. Следует отметить, что для гарантий безопасного использования вся продукция подлежит обязательной сертификации.
Талрепы
Талреп – это техническое приспособление для монтажных, строительных и других видов работ. Он используется для выбора слабины стальных канатов и тросов при закреплении оборудования. Другими словами, с его помощью производится регулировка натяжения. Особенно часто это устройство применятся для обеспечения необходимого натяжения проводов, стальных канатов, используемых для крепления перевозимого груза.
Принцип действия приспособления заключается в конструкции из винтов с резьбой в противоположные стороны. Конец винта выполнен в форме кольца или крюка, к которым прикрепляется канат. Винты вкручиваются в корпус с отверстиями для резьбы, после чего вращением конструкции достигается нужное натяжение или ослабление троса. Обратите внимание, что талрепы разработаны только для линейного регулирования или натяжения. В зависимости от назначения, концы винтов и их комбинации могут быть различны. Талрепы можно разделить на модификации: "кольцо-кольцо", "крюк-кольцо",:"крюк-крюк". Применяются подобные устройства в случае необходимости натяжения и могут быть использованы как для самых простых работ (установка растяжек), так и для серьезных решений в строительных и монтажных работах (строительство мостов).
|
S, D |
Min мм ( К ) |
Max мм ( J ) |
Нагрузка тн |
5х70 |
8 |
113 |
163 |
0,06 |
6х110 |
9 |
150 |
235 |
0,22 |
8х110 |
11 |
161 |
241 |
0,41 |
10х125 |
13 |
203 |
288 |
0,66 |
12х125 |
16 |
221 |
296 |
0,94 |
16х170 |
22 |
287 |
392 |
1,8 |
20х225 |
24 |
329 |
458 |
2,75 |
Талрепы DIN 1480 не предназначены для подъёмных операций.
Коуши и Зажимы для каната
Коуши - предназначены для установки на канат при изготовлении петли на его конце. Предохраняет канат от перетирания, делает петлю более плавной.
Коуш представляет собой металлическую оправу круглой, треугольной или каплевидной формы, имеющую желоб на внешней стороне. Коуш вставляется в канатную петлю для предохранения каната от истирания и излома. Коуши широко используются в грузоподъемных системах, может быть установлен как на стальные, так и на растительные и синтетические канаты. Размеры коуша определяются диаметром самого троса. Изготавливаются из стали, поверхность оцинковывается, либо окрашивается.
Зажим для тросов, канатов, стропов используется для крепления и изготовления петель на концах канатов, тросов. Размеры зажимов определяются диаметром зажимаемого каната или троса. Количество устанавливаемых зажимов на одно место крепления – от 3 до 5 шт.
Зажимы различаются:
- по назначению: обычные и самые распространенные - зажим для троса (зажим канатный) DIN 741 изготавливается из оцинкованной стали и имеет вид закрытой петли с двумя болтами в основании. Этот тип изделия является бытовым и предназначен для небольших нагрузок. Зажим канатный винтовой DIN 1142 - усиленный, предназначенный для грузовых систем.
Зажим двойной (DUPLEX)
Основное применение — cращивания стальных тросов, создания петель на концах расчалок и другого так называемого стоячего такелажа. Duplex отличается от Simplex более высокой прочностью сращивания.
Материал: Сталь, гальваническое защитное покрытие: белый цинк.
Зажим одинарный (SIMPLEX)
Основное назначение - сращивания стальных тросов, создания петель на концах расчалок и другого так называемого стоячего такелажа. Duplex отличается от Simplex более высокой прочностью сращивания.
Материал: Сталь, гальваническое защитное покрытие: оцинковка (белый цинк).
Тросовый зажим
Представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр. Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса.
Диаметр зажимаемого каната, мм |
A, мм |
B, мм |
C, мм |
D, мм |
E, мм |
Вес, гр/1шт. |
1,5 |
1,8 |
3,6 |
3,5 |
5,3 |
6 |
0,21 |
2 |
2,4 |
4,8 |
4,5 |
6,9 |
7 |
0,24 |
2,5 |
3 |
6 |
5,1 |
8,1 |
9 |
0,5 |
3 |
3,5 |
7 |
6,1 |
9,6 |
11 |
0,84 |
3,5 |
4 |
8 |
7 |
11 |
13 |
1,32 |
4 |
4,5 |
9 |
7,9 |
12,4 |
14 |
1,81 |
4,5 |
5,1 |
10,2 |
8,9 |
14 |
16 |
2,61 |
5 |
5,6 |
11,2 |
9,8 |
15,4 |
18 |
3,57 |
Карабины
Карабины предназначены для соединения крепежных элементов между собой или к чему-нибудь. Карабин – механизм для соединения крепежных элементов между собой. Применяются в разных областях человеческой жизнедеятельности: в скалолазании и альпинизме, парашютном спорте, является частью грузоподъемного оборудования, используется в качестве крепления в рюкзаках, ранцах, сумках, для крепления поводков животных. В зависимости от назначения карабины изготавливаются из различных материалов. Разделяются по видам:
При выборе карабина надо учитывать специфику его использования. Карабин грузовой используется для поднятия грузов, должен обладать большим запасом прочности и надежности. Веревочный карабин может быть более простой конструкции, чем карабин для каната, троса. Маркировка карабина определяется толщиной прутка в мм. |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Стальной канат (трос) – необходимый элемент механизмов и оборудования для подъема и перемещения грузов. Изготавливается из отдельных стальных проволок, часто с добавлением синтетического или растительного сердечника. Сердечник необходим для опоры стальным проволкам каната, позволяет уменьшить поперечную деформацию каната, уменьшает радиальные нагрузки.
Производство стальных канатов осуществляется, в частности по стандартам DIN 3052, 3053, 3055, 3060, 3062 .
Канаты различаются:
- по свивке (конструкции) - канат 1*7, 1*19 состоит из проволок, свитых в одну прядь. Конструкция каната 6*7 означает 6 прядей по 7 проволок в каждой, аналогично 6*19, 6*37 и т.д. Чем больше концентрических слоев, тем прочнее канат.
- по типу покрытия - оцинкованные канаты, канаты в оболочке (ПВХ). Оболочка (изоляция) обычно производится из поливинилхлорида. Она необходима для защиты каната от коррозии под воздействием погодных условий. При это трос в оплетке не изменяет своих параметров по прочности, грузоподъемности и приобретает дополнительную защиту, что продлевает срок его службы
- по типу стали – канаты из нержавеющей стали, стали высокого качества и др